МБОУ "Бичурская СОШ №4 имени Героя Советского Союза Соломенникова Е.И."
село Бичура, Республика Бурятия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    150
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    33
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ Бичурская СОШ №4 имени Героя Советского Союза Соломенникова Е.И.» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся и включает в себя:

    1)      оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2)      Договор с Бичурской ЦРБ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
    В свободном доступе для учащихся – 5 компьютеров, для учителей – 9 компьютеров и 1 компьютер  для работы библиотеки. Почти все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
    -включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    -использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    -компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    -сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

    Школа  имеет доступ к сети Интернет. Подведен в 2019 году высокоскоростной Интернет.

    Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОО.

    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по ВР.

    Электронные образовательные ресурсы

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации InternetCensor, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

    Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
    Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
    http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
    http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
    http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
    http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
    http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
    http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
    http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

    История
    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
    http://www.museum.ru/- музеи России
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
    http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Обществознание
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Право
    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
    http://www.hro.org – права человека в России

    Иностранные языки

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com

    Физика
    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
    http://fizmir.org/ – Мир Физики

    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

    Информатика и ИКТ
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Биология и Экология
    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
    http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
    http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
    http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
    http://www.priroda.ru/ – Природа России
    Презентации по биологии
    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

    Химия
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
    http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
    http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
    http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

    География
    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
    http://vse-uroki.ru
    http://mirkart.ru/ – Мир карт
    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
    http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
    Презентации по географии

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie